15 лет в воздухе

В конце марта бразильский авиапроизводитель Embraer отмечает важную веху в своей истории. 31 марта 2001 года совершил свой первый полет Embraer Legacy 600.

Легендарный джет был разработан на базе коммерческих региональных реактивных лайнеров ERJ-135 и ERJ-145, производится в двух версиях: корпоративной – Legacy Corporate Shuttle и представительской – Legacy Executive. Первый вариант – Corporate Shuttle вмещает в зависимости от степени комфортабельности от 19 до 37 пассажиров. Во втором варианте самолет способен принять на борт до 13 пассажиров, которые удобно разместятся в просторном салоне.

Хотя Legacy был получен из семейства реактивных самолетов ERJ-135 и ERJ-145, основной каркас подвергся значительному числу изменений, преобразовывающих его в новый самолет. Изменения включают доработку и усиление фюзеляжа, новую топливную систему, двигатель, а так же полностью новый пассажирский салон и передовой набор бортового радиоэлектронного оборудования. Низкорасположенные стреловидные крылья, кромки которых выполнены из алюминия, оснащены вертикальными законцовками (winglets), которые обеспечивают большую скороподъемность и улучшенную эффективность с уменьшенным лобовым сопротивлением.

Несмотря на крупные размеры, Legacy 600 обладает высокой маневренностью, что подтверждает официальный сертификат, разрешающий совершать посадку в самом сложном аэропорту Европы – Лондон-Сити. Приземляться в этом аэропорту могут только специально сертифицированные самолеты, что позволяет пассажирам Legacy прилетать в самый центр делового Лондона.

Бразильский бизнес-джет отвечает всем современным требованиям бизнес-авиации. Простор и комфорт обеспечены самой большой длиной пассажирского салона в своем классе, салон имеет ширину 2,1 м. и высоту 1,83 м, что позволяет пассажирам во время полета передвигаться по нему «в полный рост». Салон имеет три секции для размещения пассажиров, просторную кухню, санузел, каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в полноценное спальное место. Кабина может быть снабжена столами для встреч и индивидуальными рабочими местами в необходимых местах. Багажное отделение Embraer Legacy 600 самое большое (объем багажного отсека 6,80 м3) среди бизнес-джетов своего класса, расположено к хвостовой части кабины и доступно во время полета. Embraer Legacy оснащен всем необходимым как для отдыха, так и для плодотворной работы во время полета: телефон и факс в кабине, проекционная система, DVD, интернет.

Читайте также:  Кратно о главном или нюансы подготовки пилотов NetJets Europe

Но бразильский производитель не остановился на этом и создал «дальнобойную» версию – Legacy 650. Legacy 650 выпускается параллельно с Legacy 600, но именно на «более свежий» самолет обращают внимание клиенты, которым не хватает текущей дальности «шестисотки». Получить большую, чем у предшественника дальность на 1000 километров удалось за счет установки другого крыла, дополнительного топливного бака в фюзеляже и более мощных двигателей Rolls-Royсe AE 3007A2. Legacy 650 получил  и  сертификат HALTO, что дает возможность совершать полеты  в сложных  условиях высокогорья. Дальность полета с восьмью пассажирами составляет 7222 километра на крейсерской скорости 828 км/ч и высоте 12500 метров. Legacy 650 обладает одним из самых больших салонов. Стоимость Legacy 650 начинается от $31,6 млн. (у предшественника — $26млн.).

Что касается постсоветского пространства, то сейчас в России и СНГ эксплуатируются почти 60 бизнес джетов семейства Legacy. В настоящее время срок ожидания нового Legacy 650 составляет девять месяцев. Впрочем, есть варианты, когда воздушное судно можно получить и быстрее («отказные» борта и демонстраторы). Также производитель продолжает принимать заказы и на Legacy 600, который клиент может получить через 12 месяцев после подписания контракта. Все бизнес-джеты Embraer передает клиентам полностью оборудованными, исходя из первоначально утвержденного макета.

По состоянию на 1 марта 2016 года в мире эксплуатируются 168 самолетов Legacy 600 (53  в Европе), 73 Legacy 650 (16 в Европе) и 18 джетов в компоновке shuttle.

Top.Mail.Ru