Challenger 350 получил «всевидящее око»

Как известно BizavNews, Bombardier начнет укомплектовывать бизнес-джеты Challenger 350 системой Enhanced Vision System (EVS) и проекционным дисплеем (head-up display – HUD). Данная комбинированная система повышает ситуационную осведомленность экипажа на всех этапах полета и повышает безопасность в сложных погодных условиях и при низкой видимости. Как отмечает производитель, установка EVS и HUD уже входит в стоимость самолета. Для бизнес-джетов, выпущенных ранее, предусмотрена установка в сертифицированных сервисных центрах.

EVS состоит из компактного проекционного дисплея, который включен в новую HUD-систему и мультиспектральную систему усовершенствованного видения EVS-3000 от Rockwell Collins. EVS обеспечивает высокоточное отображение, в том числе наземных светодиодных огней. Операторы самолетов, оснащенных системами HUD/EVS, могут летать по специально одобренным заходам в аэропортах по всему миру и использовать более низкие минимумы захода на посадку. «HUD имеет компактный размер, позволяющий легко вписаться в кабину Challenger 350, и полностью интегрирован с авионикой Rockwell Collins Pro Line Fusion», — сообщили в Bombardier.

Система сертифицирована FAA, EASA и авиационными властями Бразилии.

Ранее, Bombardier сообщил о завершении подготовительных работ по получению сертификата от администрации аэропорта Лондон-Сити (London City Airport), позволяющего выполнять полеты в аэропорт на самолетах Challenger 350. Летные тесты проводились в течение восьми месяцев. Были выполнены тестовые полеты, в которых измерялись шумовые показатели на взлете и при посадке. В четвертом квартале 2018 года ожидается получение сертификата.

Challenger 350 был впервые представлен широкой публике в мае 2013 года на женевской выставке ЕВАСЕ. Новый бизнес-джет получил новые, более мощные двигатели Honeywell HTF7350, каждый из которых имеет тягу 7323 фунта. Внешне новый самолет можно отличить по пассажирским иллюминаторам, которые стали больше, и новым, «скошенным» законцовкам крыльев. Дальность полета Challenger 350 с восемью пассажирами на скорости 0,8 Маха составляет 3200 морских миль (5926 км). Максимальная скорость полета – 0,82 Маха. Пассажирский салон Challenger 350, который и так самый широкий в своем классе и имеет плоский пол, получил полностью новый интерьер. Наряду с более естественным освещением, благодаря большим окнам, пассажиры могут воспользоваться системой развлечений последнего поколения от Lufthansa Technik, разместиться в новых, более удобных креслах, прочувствовать работу системы контроля окружающей среды и увидеть отделку интерьера металлом, что сделано впервые в дизайне салонов бизнес-джетов.

Читайте также  15 лет в воздухе

Пилотам Challenger 350 «помогает» авионика Rockwell Collins Pro Line 21 Advanced. В ее функции, помимо прочего, включены системы синтетического видения, двойная инерциальная система отсчета, погодный радар и применен принцип полностью безбумажной кабины. Новая авионика позволит экипажу быть более осведомленными и снизит нагрузку на пилотов. Первый полет машины состоялся в марте 2013 г.

В настоящее время поставлено свыше двухсот Challenger 350.