Dassault возвращается в суперсредний сегмент

Dassault Aviation в преддверии EBACE 2011 анонсировал новый вариант заслуженного самолета. Глубокая модернизация Falcon 2000 позволит производителю успешно конкурировать в этом сегменте рынка. Новый 10-местный Falcon 2000S будет находится в нижней части производственной линейки Dassault и сразится за покупателя с Challenger 300, Hawker 4000 и Gulfstream G250.

Новый бизнес-джет имеет предкрылок в корневой части крыла, высокоскоростные вертикальные законцовки крыла, двигатели нового поколения PW308C, которые меньше загрязняют окружающую среду. Кабина и салон также претерпели изменения: BMW Group DesignworksUSA разработала три варианта совершенно нового интерьера и переработала кабину экипажа с учетом использования авионики следующего поколения EASy II. Ожидается, что Falcon 200S будет сертифицирован в конце 2012 года, а начало поставок придется на начало 2013 года.

"После общения с нашими клиентами и проведения тщательного исследования рынка, наши эксперты подтвердили, что идеальной платформой для широкофюзеляжного бизнес-джета в этом сегменте является очень успешный Falcon 2000," сказал президент и главный исполнительный директор Dassault Falcon Джон Росанваллон (John Rosanvallon). "Мы гордимся тем, что конструкция нового Falcon 2000S позволяет тратить на 10% меньше топлива, в сравнении с меньшими по размерам на 20% самолетами, при том, что мы предлагаем очень конкурентоспособную цену в районе 25 млн. долларов США".

С полной заправкой топливом, Falcon 2000S будет иметь самую большую полезную нагрузку в своем классе – 840кг. При этом максимальный взлетный вес составит 18600 кг, а оптимальная длина ВПП – 1355 м, что на 150 м меньше, чем у конкурентов.

При скорости M=0.80 Falcon 2000S будет иметь дальность полета с шестью пассажирами 3350 морских миль (6200 км). Высоту в 41000 футов самолет сможет набрать за 19 мин, оптимальная крейсерская высота полета составит 45000 футов, а максимальная сертифицированный потолок — 47000 футов. Самолет также будет в состоянии произвести посадку при 95% максимального взлетного веса, что составляет около 17825 кг. Это позволит операторам заправлять самолет большим количеством топлива и быть более гибкими при планировании рейсов.

Читайте также  В London Stansted Airport появился крупный игрок

Кроме того, низкая посадочная скорость 108 узлов (200 км/ч) и развитая система автоматического торможения позволит Falcon 2000S работать в аэропортах с крутыми глиссадами и короткими взлетно-посадочными полосами, как например в аэропорте Лондон-Сити.

Первый Falcon 2000S вылетел 17 февраля 2011 на заводе Dassault в Мериньяке на юго-западе Франции. Самолет уже налетал 100 часов в более 40 полетах, что составляет пятую часть запланированного испытательного налета. Сертификация нового самолета должна завершиться во второй половине 2012 года.