Для Жулян выбирают приоритет

Руководство аэропорта «Киев» (Жуляны) презентовало строящийся новый терминал «Жуляны-2». При этом, проект направлен на развитие сразу двух взаимоисключающих направлений деятельности — обслуживание бизнес-пассажиров и обыкновенных чартерных и внутриукраинских рейсов.

Вероятнее всего, в итоге, появится некий компромисс, но к данным проектам уже сейчас эксперты высказывают ряд замечаний. Представленная на прошлой неделе концепция развития аэропорта «Киев» свидетельствует, что в аэропорту идет нелегкая борьба между двумя концепциями — создание внутригородского аэропорта для бизнес-джетов (по примеру Лондон-Сити) и некоего малого аэропорта в черте города для чартерных рейсов.

Итак, как и сообщалось ранее, новый терминал в Жулянах будет иметь три этажа, общей площадью 14 тыс. кв. м, причем 1,7 тыс. кв. метров предполагается отдать в аренду различным коммерческим структурам, остальное составят традиционные аэропортовые зоны вылета, прилета, и отдельный комплекс для VIP-персон. Площадь застройки составляет 6256 кв. м, пропускная способность 320 пассажиров в час.

Как отмечает гендиректор компании «Мастер-авиа», выигравшей конкурс на аренду, строительство и эксплуатацию нового терминала, Алексей Яковец, большинство арендаторов уже определены в ходе специального конкурса — в терминале появится четыре ресторана, пять баров и три магазина Duty free. В зоне вылета планируется расположить 12 стоек регистрации, 10 стоек пограничного и таможенного контроля, 3 багажных конвейера и 8 пунктов для контроля на авиационную безопасность.

Как отмечают эксперты, стоимость аренды в новом терминале будет не на много ниже чем в «Борисполе», и составит порядка $100-150 за кв. м. Впрочем, этот вопрос руководство аэропорта не комментирует, отмечая, что аренду отдали специальной компании, которая и работает с потенциальными клиентами.

Судя по продемонстрированным журналистам залам аэропорта, пока говорить о высокой степени готовности терминала рано. Есть «коробка» и голые стены. Идет монтаж оборудования. Визуально терминал способен принять от 300 до 500 пассажиров в час, но как известно, при монтаже оборудования могут возникнут различные сбои и сроки открытия терминала могут сдвинуться с апреля следующего года на более поздний период.

Читайте также  Само-лет

Что касается стоимости проекта, то тут обещают корректировку в сторону экономии. Напомним, что три года назад стоимость строительства оценивалась в 120 млн. грн. (15 млн. долларов), в прошлом году — 280 млн. грн. (35 млн. долларов), в конце мая 2011 г. терминал подорожал до 500 млн. грн. (62,3 млн. долларов). Сейчас руководство аэропорта называет цену порядка 375 млн. грн. (46,7 млн. долларов). Из этой суммы уже освоено 128 млн. грн. (16 млн. долларов). Остальные средства должны быть потрачены на высокотехнологичное оборудование, поэтому сроки освоения оставшихся инвестиций будут сжатыми.

Сразу после завершения строительства нового терминала, планируется начать реконструкцию старого здания аэропорта, которое предполагается расширить приблизительно в полтора раза.

Однако, в проекте развития аэропорта есть и довольно спорная составляющая. В новом терминале должна появится бизнес-зона. На двух уровнях расположится конференц-зал, зона ожидания вылета, пять индивидуальных комнат для отдыха и переговоров, бар. Займет она приблизительно пятую часть здания терминала. В дальнейшем предполагается построить и отдельный VIP-терминал, площадью 2763 кв. м. Проблема в том, что в результате, в аэропорту появится сразу три VIP зоны: в старом здании, новом и отдельный терминал. В последнем случае существует вероятность возникновения конфликта между развитием нового терминала «Жуляны-2» и VIP-терминала. Согласно планам, последний будет находится сразу за зданием «Жуляны-2», и если будет строится вторая очередь терминала, она в буквальном смысле слова упрется в VIP зону и стоянки VIP-самолетов. Значит, придется чем-то жертвовать.

Следующее замечание относится к специфике бизнеса по обслуживанию VIP или бизнес-рейсов. Как известно, эта сфера бизнеса «любит тишину» и соседство с многочисленными чартерными и регулярными рейсами, а по планам инвесторов пассажиропоток через аэропорт составит не менее 1 млн. пасс. в год, может навредить развитию VIP-составляющей. Впрочем, о серьезной конкуренции пока говорить рано. Все будет решаться осенью следующего года, когда окончательно завершат строительство и обустройства «Жулян-2».

Читайте также  «Лондон-Сити» хотят закрыть из-за нерентабельности

Источник: Транспортный бизнес