Личная оценка России

В середине сентября 2011 года Россию посетил новый президент Gulfstream Aerospace Лэрри Флинн. Так получилось, что впервые в качестве руководителя Gulfstream на публичном мероприятии он появился на российской выставке деловой авиации Jet Expo 2011. BizavNews удалось пообщаться с Лэрри Флинном и выяснить его мнение о нашей стране.

Г-н Флинн, это первая Ваша поездка на международные выставки в качестве Президента компании Gulfstream. Ваши впечатления от России в целом и от JetExpo в частности?

Да, действительно это один из первых моих международных визитов, и я очень рад, что посетил Москву. На западе сложилось определенное мнение относительно российского бизнеса, и Вы отлично его знаете. Для меня самым важным было лично оценить деловую активность в России и понять, какие шаги необходимо сделать для продолжения здесь активных продаж нашей продукции. Я был приятно удивлен тем, что российские клиенты очень серьезно подходят к выбору воздушных судов. И если раньше бренд определял если не все, то очень многое, то в современной России для наших заказчиков являются важными, как ни странно, летно-технические характеристики самолетов и сервисные возможности компаний производителей. Клиенты стали более взвешенно подходить к вопросам покупки той или иной техники. Ведь Россия географически удалена от основных финансовых центров за исключением, пожалуй, Европы. Российская Федерация — это не только Москва и Санкт Петербург, но крупные промышленные регионы на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке. Поэтому зачастую требуются и соответствующие самолеты. И здесь нам повезло. Мы можем предложить всю линейку бизнес-джетов, от сравнительно небольших G150, до наших флагманов, включая G650, поставки которого, как мы планируем, начнутся уже во втором квартале 2012 года.

Если посмотреть основные вехи нашего присутствия на российском рынке, то можно сделать только один вывод: с каждым годом мы только прогрессируем, и именно поэтому ваш рынок для нас — приоритетный. Свой первый самолет компания Gulfstream поставила в Россию в 2002 г., а с 2007 года по 2010 российский парк самолетов Gulfstream вырос более чем в четыре раза. В силу определенных юридических обязательств я не могу раскрыть количество наших самолетов на российском рынке, однако оперируя официальными данными Gulfstream, которые находятся в свободном доступе, в 2010 г. на европейском рынке, куда входит и Россия, эксплуатировалось 178 наших самолетов, что составляет 9% от общемирового парка бизнес-джетов. Более того, уже известны и первые российские заказчики самолетов G280 и G650, но по тем же причинам в настоящий момент я не могу их назвать. Единственное, что я могу сообщить на данный момент, это то, что поставки новейших самолетов планируются на 2012 год.

Читайте также:  Самые захватывающие заходы на посадку

Кроме вышесказанного, мы постоянно исследуем ситуацию, связанную с российским законодательством в сфере бизнес перевозок и отмечаем, что в этом направлении вам еще многое необходимо сделать. Деловая авиация в России сейчас находится на пике своего развития. Красивый бизнес, который может стать одним из двигателей экономического прогресса страны и серьезной частью национальной экономики практически без привлечения государственного капитала. С одной стороны, налицо все составляющие успешного развития: желание инвесторов вкладывать деньги, возможность компаний развивать отрасль, способность клиентов пользоваться услугами. Несмотря на это, доля России в европейском парке судов деловой авиации составляет по данным аналитиков 3,5-4%, и эта цифра отнюдь не говорит о становлении отрасли. Столь малое количество воздушных судов обуславливается неблагоприятным законодательным климатом. Клубок нормативно-правовых ограничений настолько сильно ограничивает свободу передвижения, что российские владельцы самолетов предпочитают регистрировать свои самолеты за рубежом. У многих представителей отрасли сложилось четкое представление, что и как необходимо реформировать в российском законодательстве для того, чтобы превратить российскую деловую авиацию в один из двигателей экономического прогресса в ближайшие годы.

Насколько Jet Expo 2011 оправдал надежды Gulfstream?

Мы очень серьезно подошли к участию в JetExpo 2011. На статической стоянке мы показали высокоскоростной самолет с широким салоном Gulfstream G150, дальний с большим салоном Gulfstream G450, а также ультрадальний с большим салоном Gulfstream G550. Кроме этого в рамках выставки мы провели Форум для операторов самолетов Gulfstream. На нем были представлены свежая информация и технические доклады по техническому обслуживанию и вопросам эксплуатации, которые касаются российских операторов самолетов Gulfstream.

Также особо приятно констатировать тот факт, что в состав консультационного совета клиентов Gulfstream, который насчитывает около 100 клиентов компании из разных стран мира, вошли два ваших соотечественника, и их мнение, например, учитывалось при разработке самолета G650. Это еще раз свидетельствует о наступившей зрелости российского рынка деловой авиации.

Читайте также:  В ГСС определятся с созданием новой версии SSJ 100 в начале 2018 года

Что касается самой выставки, то я думаю, что в ближайшее время у нее есть все шансы войти в пятерку самых крупных событий в сфере деловой авиации во всем мире.

По Вашему мнению, линейка самолетов Gulfstream подходит российским заказчикам?

Да, действительно, это так. Самолеты Gulfstream идеально подходят для разнопланового рынка России. G150, например, может лететь на расстояние 5500 км при скорости М 0,75, то есть Вы можете утром вылетать из Москвы в Лондон-Сити, сделать там свои дела и быть дома вечером к ужину. Дальность полета и гибкость этого самолета делают его самым лучшим в своем классе.

То же самое можно сказать и про G550, который стал одним из самых популярных самолетов Gulfstream в России. G550 может пролететь без посадки из Москвы в почти любой крупный город, благодаря своей дальности в 12 500 км. Самолет может долетать без посадки из Москвы в Сан-Паулу или из Москвы в Перт, Австралия.

Какие новинки ожидают российских клиентов в ближайшее время?

Как я уже отмечал, в 2012 году начнутся поставки двух наших новых самолетов G280 и G650. G280 будет введен в эксплуатацию в 2012 году, на конец текущего года намечена сертификация в США, Европе и Израиле. На первом серийном самолете G280 с номером SN004 сейчас устанавливают элементы салона и красят фюзеляж. Стоимость бизнес-джета, который сменит G200, $24 миллиона.

И наконец, наш флагман G650, о котором уже и так много сказано, поступит первому заказчику во втором квартале 2012 года. Стоимость самолета по предварительной записи составляет $65 миллионов, а в скором времени компания планирует снизить расчетную цену до $58 миллионов. Еще, что хотелось бы добавить про G650, это то, что принципиально новый флагманский самолет Gulfstream G650 представляет собой единственный в своем роде высокотехнологичный, сверхсовременный воздушный офис, обладающий характеристиками, которые, несомненно, не имеют себе равных: рекордная дальность полета, высочайшая скорость и технологически совершенные системы.

Читайте также:  На Embraer Legacy 500 - в London City Airport

Поразительно, какой долгий путь мы прошли с момента, когда прототип первого Gulfstream I поднялся в небо. Мы были лидерами тогда, являемся ими сейчас. С помощью наших клиентов, благодаря поддержке наших подразделений и мастерству наших специалистов мы будем продолжать создавать историю авиации, разрабатывая передовые технологии, неизменно производящие революцию в производстве бизнес-джетов.

P.S. В 2010 г. Gulfstream поставила заказчикам 99 деловых воздушных судов, в этом году компания планирует увеличить объем поставок до 105–110 единиц. Портфель заказов компании оценивается в 18 млрд. долл.

Источник: BizavWeek # 40 (91)

Top.Mail.Ru