Первый серийный Global 6500 выкатили из цеха окончательной сборки

Канадский авиапроизводитель Bombardier Business Aircraft (дочернее предприятие Bombardier по производству деловых самолетов) выкатил из цеха окончательной сборки первый серийный бизнес-джет Global 6500. Самолет отправился на кастомизацию в соответствии с требованиями стартового клиента, имя которого не разглашается. Ожидается, что первые поставки Global 6500 состоятся в конце текущего года.

Как отметил Жюльен Будро, вице-президент по управлению программами Bombardier Aviation, сертификационные полеты новой модели в испытательном центре компании в Вичите завершены на 90%. «Первый летный прототип (FTV) успешно завершил все тестовые задания и теперь находится на «земле». Двигатель Rolls-Royce Pearl 15, самый передовой в деловой авиации, обеспечивает непревзойденную, но ожидаемую производительность, а FTV2 и FTV3 демонстрируют исключительно хорошие результаты в рамках программы летных испытаний», — сказал он.

Канадский производитель планирует получить сертификат типа летом 2019 года, поставки запланированы на четвертый квартал следующего года. Новые бизнес-джеты Global получили двигатели Rolls-Royce Pearl 15 с тягой 15125 фунтов, которые были сертифицированы в феврале.

Помимо двигателей, новые Global 5500/6500 получат крыло с оптимизированным профилем задней кромки для улучшения аэродинамики и высокоскоростных характеристик. Сочетание нового двигателя и переработанного крыла позволяет получить максимальную скорость 0,90 Маха и на 13% меньшее потребление топлива. Эти изменения дополнительно увеличивают дальность Global 5500 до 5700 морских миль (на 500 миль больше, чем у 5000), и Global 6500 – до 6600 морских миль (на 600 миль больше, чем у 6000).

Как сообщалось ранее, ориентировочная каталожная стоимость Global 5500 составит $46 млн. долл.  $50,4 млн. долл. за Global 5000. Global 6500 будет стоить $56 млн., тогда как цена Global 6000 составляет $62,3 млн. Причем новые джеты будут на 13% экономичнее по расходу топлива, чем Global 5000 и Global 6000, что значительно снизит эксплуатационные расходы. Также Bombardier Business Aircraft заявляет, что в новых моделях полностью переработан пассажирский салон. Воздушные суда смогут эксплуатироваться в аэропортах, где заход на посадку осуществляется по крутой глиссаде, в частности в аэропорту Лондон-Сити, в котором обслуживается большая доля деловых рейсов.

Читайте также:  «Вкусные» активы
Top.Mail.Ru