Рынок авиационного лизинга переживает кризис

Рынок авиационного лизинга переживает кризис, представляющие данную отрасль компании ищут рецепт выживания. В середине апреля был опубликован обновленный прогноз IATA. По результатам этого года пассажирский оборот отрасли авиационного транспорта обвалиться на 47,8%, если сравнить с достижение предыдущего 2019-го года, отмечает интерактивной информационное издание aviav.ru. Доходы от пассажирских авиаперевозок упадут на 54,9%, то есть представленные на рынке игроки не досчитаются 0,314 триллиона долларов. Падение доходов будет иметь неоднородный характер, если рассматривать различные регионы мира. На данный момент большинство стран прекратили международное авиасообщение, местные авиаперевозчики полностью перешли на внутренние линии.

В странах Северной Америки объем пассажирских перевозок сократиться, если верить аналитикам IATA, на 36,2%, а вот по странам Европы аналогичный показатель составит 55,3%. Еще месяц назад в IATA прогнозировали там спад только на 44,1%. Прогнозы пришлось пересмотреть, беря в учет влияние коронавируса COVID-19 на экономическую ситуацию в мире. Пандемия, по-видимому, ударит по отрасли вдвое сильнее, чем финансовый кризис 2008-2010 гг. Апрельские прогнозы ведущих экономистов этот факт явно подтверждают. Ситуацию усугубляет тот факт, что мировые правительства борются с кризисом неэкономическими методами. Представителям мировой отрасли воздушных перевозок придется нелегко, не все смогут устоять.

Не факт, что представленные ассоциацией авиаперевозчиков прогнозы слишком оптимистичные, ведь они базируются частично на предположениях. Одно из таких предположений – это полное возобновление внутреннего пассажирского авиасообщение в июне 2020-го. Вполне возможно, что так и случиться в КНР, но для США этот сценарий менее вероятен, учитывая текущую статистику инфицированных COVID-19 в этом государстве. Международные авиаперевозки, если верить прогнозам, в четвертом квартале восстановятся частично, речь идет только о 50% того, что мы наблюдали в 2019-м году. Не факт, что восстановление рынка займет больше времени, чем обещают экономисты.

Читайте также:  Налет флота G280 превысил 100 тысяч часов

Государственная поддержка воздушного транспорта в разных странах значительно разниться, стоит отметить. Представители отрасли несут огромные финансовые потери, а потому сегмент авиационного лизинга/финансирования ждут серьезные изменения, затронут они, естественно и другие сферы авиационной отрасли. Многих авиаперевозчиков господдержка не спасет, им самостоятельно не решить проблему дефицита ликвидности. Банкротство авиакомпаний спровоцирует рост убытков, а потому единственная надежна – это своевременная грамотная реструктуризация долгов и издержек.

Кризисные явления сказываются на рыночной стоимости коммерческой авиатехники (CMV), ВС теряют в цене, особенно возрастные самолеты или машины, уже снятые с серийного производства. Календарный возраст и техническое состояние техники отражается на лизинговых ставках (MLR). Опыт предыдущих кризисов отрасли доказывает, что широкофюзеляжные и узкофюзеляжных машины подешевеют больше, чем воздушные суда регионального типа. Аналитики также подметили, что по прошествии кризиса CMV/MLR провозных мощностей стабилизировались на более низком уровне, чем до кризиса. Дальнемагистральные 4-моторные самолеты, по-видимому, данные негативные явления затронут больше всего. Спрос на них желал лучшего еще до тех времен, когда в мире заговорили про COVID-19. Авиационные перевозки в мире стремительно падают, аналитики фиксируют избыток провозных емкостей во всех без исключения классах самолетов. Кризис несет глобальный характер, много ВС уже находятся «на парковке», их рыночная стоимость принимает для лизингодателя уже отрицательные значения. Лизинговые компании столкнулись с проблемой низкой платежеспособности своих клиентов, многие авиакомпании задерживают лизинговые платежи. В данной ситуации лизингодателю проблематично найти нового «более добросовестного» заказчика.

Сейчас лизинговые компании, авиакомпании, финансовые организации обсуждают взаимоприемлемые для всех сторон схемы реструктуризации задолженностей. Изначально речь идет об отсрочке платежей. Отсрочка —  это, конечно, не выход из ситуации, убытки, похоже, все равно придется списывать. Инвестиционные предприятия, работающие в сфере финансирования сделок по приобретению воздушного транспорта, не смогут избежать серьезных финансовых потерь. Многие прогнозы, которые сейчас можно найти в популярных печатных/электронных СМИ, к сожалению, малодостоверны, основаны обычно на предположениях, там нет конкретного рецепта выхода из сложившейся ситуации. Найти решение глобальной проблемы можно только сообща, путем обмена опытом и детального анализа текущей ситуации в отрасли. Будет надеется, что ситуация скоро благополучно разрешиться.

Top.Mail.Ru