В борьбе за клиента

Администрация лондонского London City Airport продолжает активную борьбу за пассажиров. Сильнейшая конкуренция среди лондонских аэропортов в борьбе за деловых путешественников заставляет компании придумывать все новые технологии в сфере обслуживания пассажиров и бизнес-джетов. И если раньше эта борьба велась в основном за операторов и владельцев воздушных судов и сводилась к финансово привлекательным предложениям, вроде скидок на хэндлинг и топливообеспечение, то сейчас на первый план выходят новые стандарты в обслуживании пассажиров. Здесь компании пытаются удивить минимальным временем между приземлением самолета и подачей автомобиля, а также скоростью прохождения таможенных и пограничных формальностей. Наземный оператор London City Airport Jet Centre (дочерняя компания London City Airport, занимающаяся обслуживанием бизнес-рейсов) затеял капитальную перестройку в столичном аэропорту. В течение ближайшего времени, к осенней навигации, будет полностью обновлен бизнес-терминал. Модернизация коснется VIP-лаунджей и залов для встречающих. «Теперь, чтобы пройти от стоянки до главного входа в терминал, пассажиру понадобится всего 10 секунд», — комментируют в компании.

 

А пока аэропорт анонсирует открытие First Class Lounge, который расположен в Jet Centre. При этом новый лаундж будет доступен как для пассажиров деловой авиации, так и для линейных авиалиний. First Class Lounge имеет собственные службы безопасности, таможенного и пограничного контроля. «Кормить» важных пассажиров будет всемирно известная Air Culinaire. «Мишленовский» шеф-повар Эрве Бурдон создал эксклюзивное меню, как для путешественников, так и для экипажей. Все пользователи услугами First Class Lounge будут доставляться на борт самолета (неважно бизнес-джет или линейная авиакомпания) на роскошном автомобиле.

Но самое главное нововведение, которое очень нравится клиентам Jet Centre, – это новые нормативы по обслуживанию прилетающих и улетающих пассажиров. Компания в прошлом году привлекла дополнительных сотрудников пограничной и таможенной служб. При этом прилетающие и вылетающие пассажиры теперь могут выслать декларацию через интернет. Как обещают в Jet Centre, при вылетах в Европу, в США и страны Ближнего Востока предполетные процедуры могут занимать не более 5-10 минут. При этом багаж улетающих может быть доставлен в аэропорт заблаговременно и к моменту приезда пассажира досмотрен и отправлен на самолет (за исключением ручной клади). С 1 июня также вводится новый норматив по доставке пассажира к борту самолета и наоборот. Теперь на это отводится всего 60 секунд. Таким образом, общее время нахождения пассажира в терминале может составить всего 10 минут, что, безусловно, понравится многим путешественникам.

Читайте также:  «Вкусные» активы

Конечно же, пассажирам все это очень понравится, но все же основная причина грядущих изменений кроется в другом. В последнее время наблюдается растущая популярность аэропорта у большого числа перевозчиков из линейной авиации. Но небольшая площадь London City Airport и невозможность дальнейшего развития заставляют администрацию аэропорта делать выбор в пользу регулярных перевозок, что целесообразно с экономической точки зрения. Рост трафика напрямую влияет на процедуру получения слотов, и одним из главных факторов в этом является минимальное время нахождения бизнес-джета в аэропорту. Так что за PR-ходом «дочки» London City Airport прослеживается желание администрации аэропорта, вопреки экономической эффективности, оставить за столичным аэропортом статус главных воздушных бизнес-ворот Лондона.

И все же будущее у London City Airport есть. В ответ на выпущенный британским правительством документ «The Future of Air Transport» (Будущее авиационного транспорта), оператор аэропорта подготовил мастер-план развития аэропорта до 2030 года. Весной 2010 года план прошел общественные обсуждения, после этого был переиздан с учетом результатов обсуждений и консультаций. Мастер-план учитывает постепенное развитие аэропорта, в результате которого аэропорт должен будет обслуживать 8 млн. пассажиров в год к 2030 году. При этом он не предполагает строительства второй взлетно-посадочной полосы или расширения границ аэропорта.

Первый этап развития должен завершиться в 2016 году. Он включает продолжение строительства перрона в восточной части и пирс с южной стороны, для того, чтобы предоставить пассажирам доступ на новые стоянки самолетов. Здание терминала расширится за счет использования участка земли между существующим терминалом и железнодорожной станцией. Также увеличатся мощности по обслуживанию деловой авиации.

Второй и третий этапы должны пройти с 2016 по 2030 годы. Увеличится количество стоянок самолетов с восточной стороны от терминала, будут построены дополнительные рулежные дорожки. Для этих мероприятий будет использована территория в доке Кинг Георг V, которая сейчас заполнена водой. Топливозаправочное оборудование будет перенесено в восточную часть аэропорта. На месте существующей автостоянки будет построен многоэтажный паркинг. Будут расширены мощности, обслуживающие бизнес-авиацию.

Читайте также:  Titan Airways вводит в эксплуатацию Airbus А318

London City Airport расположен в районе Dockland на территории большого Лондона, всего в 10 км от лондонского Сити. Это самый молодой аэропорт Лондона – его торжественно открыли в ноябре 1987. Из-за очень короткой ВПП и ограничений по шуму, в аэропорт совершают рейсы только небольшие самолеты и бизнес-авиация. Рейсы из Лондон-Сити в основном отправляются в крупнейшие города Европы – Париж, Брюссель, Вену, Амстердам, Барселону. На аэропорт наложены строгие ограничения на уровень шумового воздействия от самолетов. С учетом физических параметров взлетно-посадочной полосы и крутой глиссады типы самолетов, которые может принимать London City Airport, ограничены. Также по экологическим причинам запрещено обслуживание вертолетов. Расположение London City Airport наиболее привлекательно для бизнеса, так как аэропорт находится в центральной части британской столицы.

Top.Mail.Ru