Владелец Virgin Atlantic Р. Брэнсон рассчитывает на господдержку

Владелец Virgin Atlantic Р. Брэнсон рассчитывает на господдержку, как стало известно журналистам интерактивного информационного издания aviav.ru. Миллиардер из Великобритании попросил помощи у правительства, заявил, что Virgin Atlantic и ее австралийское подразделение (Virgin Australia) находятся в критическом финансовом положении в результате кризисных явлений в отрасли коммерческих авиаперевозок, спровоцированных пандемией COVID-19. Основатель Virgin Group отправил открытое письмо, где сообщил, что выделенных негосударственных финансовых средств (в общей сложности речь идет о 0,25 миллиарда долларов) не хватит, чтобы удержаться на плаву. Учитывая тот факт, что доходов практически нет, а минимизировать расходы нет возможности, сохранить бизнес, избежать банкротства и сберечь рабочие места будет непросто, если государство проигнорирует просьбу о помощи.

Авиаперевозчик Virgin Australia был основан Р. Брэнсоном двадцать лет назад в 2000-м году. Альянс компаний Virgin Group на данный момент является владельцем 8% процентов активов вышеозначенного оператора. Австралийская авиакомпания занимает второе место по объему пассажирских авиаперевозок в стране, на первом месте в этом рейтинге авиаперевозчик Qantas. 21.04.2020 холдинг на добровольной основе перешел под внешний контроль аудиторского предприятия Deloitte. В холдинге рассчитывают, что аудиторская компания поможет восстановить финансовую стабильность, избежать банкротства. Известно также, что холдинг неоднократно обращался за помощью к чиновникам, представляющим федеральное правительство, администрацию австралийских штатов.

Австралийский авиаперевозчик Virgin Australia занимает значимое место в индустрии туризма Австралии. Речь идет о десяти тысячах рабочих мест, маршрутной карте, включающей 41 пункт назначения. Программы лояльности авиакомпании ежегодно приносят экономике страны более 10 миллиардов долларов, признался журналистам топ-менеджер авиагруппы П. Скурра. Между прочим, авиаоператор Virgin Australia до сих пор выполняет внутренние/международные авиарейсы на регулярной основе. COVID-19 ударил по рынку авиаперевозок именно тогда, когда перевозчик приступил к реализации стратегической программы преобразований, цель которых – это оптимизация издержек, консолидация производственных емкостей, изменение структуры авиационного парка, закрытие нерентабельных направлений и так далее.

Читайте также  Специальные места в Аэропорту Хитроу

Реализация программы реструктуризации австралийской авиакомпании будет продолжена, правда под руководством компании Deloitte, естественно, не без участия менеджеров перевозчика. Сейчас новое руководство ищет тех, кто готов принять участие в рефинансировании Virgin Australia. Эксперты уверены, если авиакомпания переживет кризис, то станет сильнее, чем прежде. Подобные проверки на прочность способствуют развитию финансовой жизнеспособности. В случае если авиаперевозчик все же покинет рынок, авиакомпания Qantas станет, можно сказать, монополистом на местном рынке авиаперевозок. Монополия – это, мягко сказать, не очень хорошо, если учитывать интересы потребителя вышеозначенных услуг, отмечает Р. Брэнсон.

Британский авиаперевозчик Virgin Atlantic также переживает далеко не самые лучшие в своей истории времена. Кстати, ее главным конкурентом на местном рынке является авиакомпания British Airways. В марте стало известно, что компания вынуждена пересмотреть программу полетов, акцент будет сделан в пользу маршрутов, которые пользуются самым высоким спросом. 26.03.2020 в СМИ прошла информация, что авиаперевозчик решил законсервировать 76% своего флота, в апреле была оглашена уже другая цифра в 85%. Авиакомпания предложила сотрудникам выйти в неоплаченные отпуска. Этот, по их словам, позволить авиаперевозчику избежать волны массовых сокращений рабочих мест, частично снизить расходы.

Р. Брэнсон признался, команда Virgin Atlantic сделали все возможное, лишь бы авиакомпания не прекратила полеты. Господдержка позволит достичь этой цели, когда рынок переживает кризис и там царит смятение и неопределенность. Авиаперевозчики, приостановившие полеты, точно не знают, сколько будут простаивать без дела их провозные мощности. Государственная помощь может быть предоставлена в виде коммерческого займа, то есть речь идет даже не о свободных финансовых средсвах. Авиакомпания обязательно вернет заемные средства. Авиаперевозчик EasyJet получил по аналогичной схеме кредит в 0,6 миллиарда фунтов, в качестве кредитора выступает правительство. Миллиардер готов даже заложить свой остров Некер, расположенный в акватории Карибского моря. Он приобрел его, когда ему было 29 лет. Предприниматель сейчас там живет.

Читайте также  Транспорт в Аэропорту Хитроу

Власти Великобритании еще не приняли решение по авиакомпании Virgin Atlantic. Правительство потребовала предоставить больше информации касательно того, что руководство компании конкретно сделало, чтобы решить финансовые неурядицы. Компания Morgan Stanley нанята, чтобы оценить реальную прибыльность, жизнеспособность авиаперевозчика, его фактическую, потенциальную значимость для британской экономики. Стоит напомнить, что два месяца назад рынок покинул авиаоператор Flybe (Великобритания), работающие в сфере региональных авиаперевозок. Авиакомпания-банкрот находилась под контролем консорциума, в состав которого, между прочим, входит и Virgin Atlantic.

Коронавирус COVID-19, по-видимому, заметно проредит ряды европейских авиаперевозчиков, больше всего рискуют те, что последние годы испытывали трудности финансового характера.