За рекордом последует спад

Французский производитель самолетов Dassault Aviation 17 марта 2011 отчитался за 2010 год. В итоге производитель поставил заказчикам рекордное количество бизнес джетов Falcon – 95 самолетов (в 2009 было поставлено 77 бизнес джетов). А в поставках военной продукции, по сравнению с 2009 годом, наблюдался регресс – военные заказчики в 2010 году получили 11 истребителей Rafale, против 14-и самолетов годом ранее.

Финансовые показатели Dassault Aviation в 2010 г. выглядят также хорошо, так как основную долю в доходы компании вносит производство деловых самолетов. Компания в 2010 году получила общий доход на 22% больше, чем в предыдущем году, и он составил 4,187 млрд. евро. Операционная прибыль увеличилась на 39% до 591 млн. евро, а чистая прибыль – на 23% до 395 млн. евро. Чистые продажи бизнес джетов Falcon выросли на 32% и составили 3,228 млрд. евро.

И хотя темп отмен заказов на бизнес джеты Falcon по сравнению с 2009 годом (-163 самолета) снизился, в прошлом году общий баланс портфеля заказов всё равно был отрицательным (-9 самолетов). Но в итоге объем портфеля заказов на бизнес джеты Falcon в денежном выражении на конец 2010 года составил 474 млн. евро (в 2009 году этот показатель составил – (минус) 3,851 млрд. евро). Положительный баланс заказов в денежном выражении стал возможен благодаря хорошему кросс курсу евро/доллар США. 2009 года был для Dassault Falcon в плане заказов стал очень тяжелым: в том году 98 заказчиков отменили свои заказы и еще от 65-и самолетов отказался NetJets (хотя уже в 2011 это долевой оператор заказал 120 бизнес джетов Global от Bombardier).

Выступая на ежегодной пресс-конференции по поводу годового отчета Dassault Aviation Шарль Эдельстен (Charles Edelstenne) сказал, что компания прекратила производство двух моделей бизнес джетов, которые плохо продавались – Falcon 2000DX и 900DX. Поэтому, сейчас в производстве остались модель Falcon 2000LX, Falcon 900LX и Falcon 7X.

Читайте также  Лондон-Сити борется за пассажиров

Однако, несмотря на хорошие результаты в 2010 году, французский производитель довольно пессимистично смотрит на перспективы 2011 года. Dassault предупреждает, что продажи в нынешнем году будут значительно ниже 2010 года, они могут составить порядка 77 бизнес джетов. Также компания пока не видит в краткосрочной перспективе факторов, которые помогут восстановлению рынка бизнес джетов.

Однако осторожные оценки спроса бизнес джетов контрастируют с оптимистичными сигналами с Asian Aerospace, на котором топ менеджеры производителей предсказывали резкий рост спроса как минимум в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кстати на этой выставке Falcon 7X признали лучшим самолетов в Азии.

Вехи Dassault Falcon в 2010 году:

  • Поставка сотого Falcon 7X, а также первые поставки этого самолета в Индию и Китай;
  • Сертификация системы автоматического торможения FALCON 2000LX и допуск его в аэропорт Лондон-Сити;
  • Сертификация и первые поставки FALCON 900LX;
  • Работы над перспективными проектами – над суперсредним джетом Falcon SMS и новой кабиной экипажа EASY II.