EBACE-2013 в цифрах

Сказать, что европейская бизнес-авиация переживает расцвет, было бы неправдой. Скорее уж 13-й Европейский салон деловой авиации EBACE проходил под лозунгом "Есть еще порох в пороховницах". Количество контрактов заметно поубавилось, повыветрился энтузиазм в отношении гигантского потенциала азиатских рынков, и, похоже, воспоминания о золотом предкризисном веке окончательно списаны в разряд ностальгических. И все же шоу состоялось, с присущими ему атрибутами: анонсом новой программы (Pilatus PC-24), дебютами (Bombardier Learjet 75 и Embraer Legacy 500) и заказами (NetJets на Challenger 350).

"Экономическое положение тяжелое. А обременительные ограничения только усугубляют проблему", — жалуется президент Национальной ассоциации бизнес-авиации США (NBAA) Эд Болен. Его коллега из европейской ассоциации EBAA Фабио Гамба конкретизирует: речь идет о новых налогах на частные самолеты и перелеты в ряде стран, например в Италии и Великобритании. По его словам, они заметно ухудшают климат в отрасли.

Вторым ограничителем развития деловой авиации руководители отраслевых объединений, они же организаторы выставки, называют существующую систему ОрВД. "Мы достигли пределов этой системы", — заявляет Гамба, отмечая, что потенциал роста кроется в повсеместной либерализации доступа частной авиации к воздушному пространству. Речь идет также о предстоящем решающем этапе реализации Программы единого европейского неба, SESAR.

Традиционно, приводим несколько сводных цифр по EBACE-2013.

12353 — столько человек посетило Женеву с целью принять участие в выставке. Показатели посещаемости, а также количества экспонентов (460 против 491 в 2012 г.) и самолетов на статической экспозиции (52 против 60) снизились по сравнению с прошлым годом, но все же остались на уровне наиболее удачных лет. "EBACE-2013 — демонстрация того, что отрасль не только справляется с трудной экономической ситуацией в регионе, но и предпринимает необходимые шаги для обеспечения своей незаменимости в Европе", — прокомментировал Гамба.

Читайте также:  Рынок авиационного лизинга переживает кризис

205 млн долл. — оператор VistaJet подписал контракт стоимостью 205 млн долл. с провайдером услуг ТОиР Jet Support Services Inc. на десять лет обслуживания. Контракт предполагает обслуживание двигателей и ВСУ пятидесяти принадлежащих VistaJet самолетов Global 5000 и 6000. Заказ на эти самолеты был размещен в прошлом году, и постепенно машины поступают в парк оператора.

30 топ-менеджеров крупнейших европейских компаний вошли в состав делегации по приглашению EBAA, NBAA и Франко-швейцарской торгово-промышленной палаты. Помимо обзора выставки и статического дисплея, бизнесменам представили брифинги о различных аспектах деловой авиации. Эта инициатива призвана повысить информированность бизнес-сообщества, прокомментировал Гамба.

230 — более 230 самолетов Dassault Falcon оборудованы винглетами Aviation Partners Inc. (API). К настоящему моменту производитель получил сертификаты FAA для всех самолетов семейства Falcon 50, 900 и 2000. Помимо снижения расхода топлива и увеличения крейсерской скорости винглеты позволили улучшить взлетно-посадочные характеристики и получить допуск на посадку в аэропорту Лондон-Сити.

30 — три десятка зарегистрированных рекордов скорости, поставленных в течение 2012 г. самолетами G150, G280 и G650, празднует компания Gulfstream Aerospace. Производитель не намеревается останавливаться на достигнутом: только в первом полугодии 2013 г. предполагается поставить еще 20 рекордов на различных парах пунктов. Всего же Gulfstream отмечен в 577 рекордных записях.

25 — столько Boeing 747 в VIP-конфигурации продано на настоящий момент, по словам президента Boeing Business Jets Стива Тэйлора. Он отметил, что первый из Boeing 747-8 поступит клиенту к концу следующего года. Тэйлор также признал, что темпы заказов на эти самолеты снизились, но надеется продать как минимум парочку в этом году.

Елизавета Казачкова

Источник: АТО

Top.Mail.Ru