London City продан канадскому пенсионному фонду

В финале конкурсной битвы за самый маленький лондонский аэропорт сошелся канадский финансовый консорциум Ontario Teachers и британская инвестиционная компания Borealis. Аэропорт переходит в управление канадского финансового консорциума Ontario Teachers по факту заключения сделки на сумму около 2 миллиардов фунтов стерлингов.

Как пишет The Financial Times, другими участниками конкурса по покупке аэропорта стали китайский конгломерат HNA Group (владелец четвертой по величине авиакомпании КНР Hainan Airlines), канадский консорциум под управлением пенсионного фонда PSP Investments и гонконгская инвестиционная структура Cheung Kong Infrastructure Holdings.

Для компании Global Infrastructure Partners, владевшей аэропортом London City вплоть до нынешней продажи, это чрезвычайно выгодная сделка, — десять лет назад она приобрела его у ирландского бизнесмена Дермота Десмонда за треть от нынешней цены, а тот, в свою очередь, в 1995-м году купил доклендский аэропорт всего за 23.5 миллиона фунтов. Для Десмонда это был высокорисковый актив, поскольку в те годы район Кэнэри Уорф пребывал у жесточайшем упадке, тогда как сейчас  GIP передает инвестиционный актив канадцам с самыми радужными перспективами дальнейшего развития окружающей инфраструктуры и бизнеса.

Впрочем, у самого аэропорта будущее неоднозначно. Председатель концерна IAG ранее назвал цену продажи хаба необоснованно завышенной и предупредил, что немедленно выведет все самолеты British Airways (а это 40% пассажиропотока) из Лондон-Сити, если новый владелец попытается компенсировать расходы за счет роста портовых сборов. С другой стороны, расширение самого аэропорта заблокировано на уровне мэрии Лондона.  Предыдущий владелец подал апелляцию, обозначив  намерение расширить терминал и поле и к 2030-му году увеличить количество обслуживаемых рейсов на 50%; окончательное решение по данному вопросу еще не принято.

Читайте также:  Falcon 7X горы не помехи
Top.Mail.Ru